О системе взимания платы

24.09.2015

О системе взимания платы

Сокращенная версия:
Полностью ознакомиться с информацией можно в разделе "ПРЕСС-ЦЕНТР"
Элементы системы:
Бортовое устройство:
– устанавливается в кабину автомобиля;
- предназначено для определения маршрута движения транспортного средства при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях расчета платы в счет возмещения вреда;
- содержит сведения о состоянии расчетного счета владельца транспортного средства. Необходимое количество на стадии начала эксплуатации - от 2 000 000 штук.
Система стационарного контроля:
- оборудованные сканерами стационарные рамки (порталы), расположенные в полосе отвода дороги;
- осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
- фиксируют нарушения законодательства.
Необходимое количестве на стадии эксплуатации - до 500 штук.
Система мобильного контроля:
- оборудованные сканерами специальные автомобили;
- перемещаются по автомобильным дорогам;
- осуществляют контроль за движением транспортного средства по территории страны и состоянием расчетного счета владельца транспортного средства;
Необходимое количестве на стадии эксплуатации - до 200 штук.
Центр управления и мониторинга:
- включает в себя здание, специальное оборудование, аппаратно-программное обеспечение;
- предназначен для выполнения функций сбора, обработки, хранения и передачи данных, оперативного управления системой взимания платы, а также для мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Центры информационной поддержки - осуществляют круглосуточную информационную (консультационную) поддержку владельцев транспортных средств, выдачу бортовых устройств, заключение соглашений с владельцами транспортных средств и пр. Планируется создание 83 центров (будет уточнено по результатам конкурса).
Пункты распространения бортовых устройств - осуществляют выдачу бортовых устройств, заключение соглашений с владельцами транспортных, выполняет иные функции. Пункты могут располагать на автозаправочных станциях и иных объектах.
Интернет сайт - осуществляет информационную поддержку владельцев транспортных средств, предоставляет возможность регистрации транспортного средства и внесения платы.
Принципы функционирования системы взимания платы
1. В соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, начиная с 01.11.2014 до начала движения автомобиля разрешенной массой свыше 12 тонн, владелец транспортного средства обязан внести плату, исходя из предполагаемого пробега автомобиля.
2. Для внесения платы владелец транспортного средства будет обязан зарегистрировать транспортное средство в системе взимания платы. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие пункты и представить документы, перечень которых будет определен Постановлением Правительства Российской Федерации.
3. Денежные средства будут вноситься владельцем транспортного средства на расчетный счет, который ему открывается в системе взимания платы одновременно с регистрацией автомобиля. Предполагается, что оплата движения автомобиля будет производиться только по авансовой схеме. Размер взимания платы рассчитывается в зависимости от фактического пробега автомобиля. Движение транспортного средства без внесения платы является нарушением законодательства, и повлечет привлечение виновного лица к административной ответственности.
4. Одновременно с регистрацией транспортного средства с владельцем будет заключено пользовательское соглашение и предоставлено бортовое устройство.
5. Бортовое устройство необходимо установить в кабину водителя. Задачи бортового устройства – за счет использования технологий системы ГЛОНАСС передавать координаты движения транспортного средства в центр обработки данных. Данные, полученные от бортового устройства, будут являться основание для расчета пробега автомобиля и соответственно – расчета платы в счет возмещения вреда.
6. По мере движения автомобиля денежные средства списываются с расчетного счета владельца транспортного средства.
7. Замена и ремонт бортового устройства будет производиться в пунктах выдачи бортовых устройств. Оповещение владельцев транспортных средств о местах размещения пунктов выдачи бортовых устройств – одна из основных задач оператора системы взимания платы.
8. В целях информационной поддержки владельцев транспортных средств в Российской Федерации создается колл-центр, который будет функционировать круглосуточно 7 дней в неделю.
9. Контроль за соблюдением владельцами транспортных средств законодательства будет осуществляться с использование установленных на дорогах сканеров (системы мобильного и стационарного контроля), определяющих наличие в кабине автомобиля бортового устройства и необходимых денежных средств на расчетном счете владельца.
10. Привлечение к ответственности владельцев транспортных средств, нарушающих правила законодательства в части платы в счет возмещения вреда, будет осуществляться в соответствии со статьей 12.21.3. КОАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», предусматривающей в качестве меры ответственности штрафы нарушителям законодательства в размере от 5 000 рублей до 450 000 рублей при совершении первого правонарушения и от 50 000 рублей до 1 000 000 рублей при повторном совершении правонарушения.


Источник: Росавтодор. http://rosavtodor.ru


← Назад к списку новостей



яндекс.ћетрика